Развитие популярных моделей бульдозеров

О том, как менялись и усовершенствовались популярные модели бульдозеров с момента производства и до наших дней.

О том, как менялись и усовершенствовались популярные модели бульдозеров с момента производства и до наших дней.

Бульдозеру, как типу спецтехники, на данный момент насчитывается без малого сто лет. Без этой машины не складывается работа ни одной коммунальной службы, не представляется возможной стройка и любое другое мероприятие, требующее проведения земляных работ.

В мире и в России в частности есть несколько наиболее востребованных и популярных моделей спецтехники, произведенных как отечественными, так и зарубежными компаниями. О том, как развитие машиностроения и техники в целом повлияло на данные модели, как изменилась на эти бульдозеры цена и в чем состоит явное преимущество реформ – поговорим чуть ниже.

От прошлого к настоящему: развитие бульдозеров

Начать стоит с нашего местного производителя и его техники. «Челябинский Тракторный Завод» в 1961 году прогремел на весь мир с выпуском дизель-электрического трактора или тяжелого бульдозера ДЭТ-250. Эта уникальная в своем роде машина была предназначена для задач, решение которых не под силу простому бульдозеру, и оборудовалась электрической трансмиссией. Несмотря на востребованность модели и ее множественные модификации, ДЭТ-250 был заменен ДЭТ-400. Согласно официальному заявлению руководства предприятия, последний ДЭТ-250 выпущен в 2016, производство техники на данный момент прекращено.

Еще один легендарный отечественный завод изготовитель – «Четра» - славится бульдозером Т 25.01, впоследствии ставшим просто Т 25. Индекс «01» исчез из-за утяжеления модели – она прибавила в весе без малого три (!) тонны, стала более устойчивой, производительной, мощной и технически совершенной. Изменениям подверглись и «внутренности» бульдозера, который теперь напичкан электроникой, упрощающей процесс управления машиной.

Строительная техника и бульдозеры в частности, выпускаемые Американской корпорацией «Caterpillar», признаны самыми популярными в мире. На эти бульдозеры цена, к слову, соответствующая - достаточно высокая. И не зря, стоит обратить внимание хотя бы на первую машину от производителя - бульдозер D9. Его выпуск до сих пор продолжается, несмотря на то, что D9 исполнилось 50 лет! Конечно же, современные D9 разительно отличаются от первых машин. Они более производительные, комфортабельные и долговечные.

Благодаря техническому прогрессу, нововведениям и использованию современных материалов, строительная, дорожная и землеройная техника год от года становится все более совершенной, производительной и эргономичной, о чем свидетельствуют описанные выше примеры.