Трелевочный трактор ТДТ-55А

Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3,0 тс), предназначен для трелевки (вывозки) мелкомерной и среднемерной древесины из лесосек на верхний склад, очистки трелевочного волокна с площадки под верхний склад и выполнения ряда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.

Гусеничный, трелевочный, класса тяги 30 кН (3,0 тс), предназначен для трелевки (вывозки) мелкомерной и среднемерной древесины из лесосек на верхний склад, очистки трелевочного волокна с площадки под верхний склад и выполнения ряда лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.

трелевочный трактор тдт-55а

На тракторе установлен дизельный двигатель СМД-14Н с запуском от двигателя ПД-10У с электростартером вне кабины, благодаря чему значительно снижены шум, загазованность и температура на рабочем месте тракториста.

Возможен запуск пускового двигателя вручную. В холодное время года запуск облегчает жидкостный предпусковой подогреватель.
Коробка передач обеспечивает пять ступеней скоростей движения трактора вперед и одну назад.

Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес, размещенных в среднем отсеке картера заднего моста.
Механизм поворота трактора представляет собой две многодисковые муфты сухого трения постоянно замкнутого типа. Конечные передачи состоят из одноступенчатого редуктора с прямозубыми зубчатыми колесами.

Ходовая часть имеет эластичную подвеску. Малые балансиры, на которых установлены опорные катки, крепятся к раме трактора с помощью рычагов. Каждый рычаг шарнирно закреплен на раме и в нижней части упирается в подпятник свечной пружины. Благодаря такому устройству при переезде трактора через препятствия опорные катки практически не отрываются от гусениц. Звенья гусеницы изготовлены из специальной прочной стали. Ведущие колеса одновенцовые, а направляющие имеют одну реборду.

Трактор ТДТ-55А по сравнению с трактором ТДТ-40М имеет лучшую плавность хода и проходимость по слабым грунтам. Подвеска ходовой части сдвинута назад. Эти благоприятно сказывается при работе на трелевке и с задними навесными машинами, хотя и ограничивает массу машин, навешиваемых спереди трактора.

На тракторе установлена небольшая одноместная кабина, которая обеспечивает круговой обзор, имеет хорошую изоляцию, оборудована вентилятором, подогревателем и стеклоочистителем. Облегчено также управление трактором благодаря установке гидравлических усилителей следящего действия в системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления.

Лебедка трактора с редуктором из конических зубчатых колес имеет усиленную конструкцию. Привод лебедки от ВОМ коробки передач посредством двух карданных валов и специального редуктора, укрепленного на задней поперечной перегородке рамы трактора. Погрузочным шитом управляют при помощи двух гидравлических цилиндров.

Спереди трактора на двух литых кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы, установлен механизм передней навески, состоящий из двух нижних тяг, соединенных в одну толкающую раму, и верхней регулируемой тяги. Управляют навеской при помощи двух гидроцилиндров.

Технические характеристики трактора ТДТ-55А

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

58,8 (80)

Частота вращения коленчатого вал, об/мин

1800

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

250 (185)

Дорожный просвет, мм

555

Колея, мм

1680

Удельное давление на грунт, МПа

0,04

Ширина гусениц, мм

420

Вместимость топливного бака, л

120

Тяговое усилие лебедки, кН (кгс)

58 (580)

Габаритные размеры, мм

5850 Х 2245 Х 2560

Масса конструктивная, кг

8700