Как подобрать радиально-упорный подшипник

Радиально-упорные подшипники предназначены для того, чтобы воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Они могут быть шариковыми, роликовыми, иметь разную конструкцию и размер. Далее в статье расскажем о том, как подобрать радиально-упорные подшипники и на какие характеристики в первую очередь ориентироваться.

Особенности конструкции

vibrat radialno uporniy podwipnik1

Правильный подбор радиально-упорного подшипника зависит в первую очередь от назначения самой детали. Она необходима для придания вращения определенных элементов, при этом вал должен оставаться неподвижным.

Радиально-упорный подшипник состоит из следующих элементов:

  • 2х колец (внешнего и внутреннего);
  • шариков, роликов или других тел вращения;
  • разделителей, формирующих ячейки для тела вращения;
  • прокладок и уплотнителей, делающих систему герметичной.

vibrat radialno uporniy podwipnik

Радиально-упорные подшипники могут работать по принципу качения или скольжения. Если в первом случае движение осуществляется за счет сил вращения, то во втором используется специальная полость, в которую помещают смазку или вкладыш. Такая конструкция эффективно минимизирует силу трения и улучшает вращательное движение.

При работе радиально-упорного подшипника либо внутренняя, либо внешняя часть остается неподвижной. Эффективность работы деталей зависит от корректности монтажа. Но даже при самой квалифицированной установки все равно остаются зазоры. Их обязательно нужно заполнить смазкой.

Чтобы подобрать радиально-упорные подшипники, необходимо помнить, что они созданы для того, чтобы одномоментно принимать на себя две разных нагрузки. Поэтому при подборе нужно учитывать соотношение этих нагрузок. Это основная характеристика детали, позволяющая использовать ее в различных механизмах и устройствах.

Подобрать радиально-упорный подшипник: основные характеристики

Одним из ключевых показателей при выборе подшипников является угол контакта. Он показывает, в каком соотношении друг относительно друга принимаются радиальные и осевые воздействия.

vibrat radialno uporniy podwipnik3

На данный момент действует ГОСТ 831-75, в котором указаны следующие значения углов контакта:

  • 36 000 α=12°-15°;
  • 46 000 α=26°;
  • 66 000 α=36°.

Существуют и альтернативные системы обозначений, которые необходимо знать, чтобы подобрать подходящие радиально-упорные подшипники. Рассмотрим и их тоже.

  1. SKF.

7 000 C α=15°, 7 000 CD α=15°

7 000 AC α=25°, 7 000 ACD α=25°

7 000 B α=40°, 7 000 BE α=40°

Подбор радиально-упорных подшипников по этой классификации упрощен тем, что имеются буквенные обозначения. СD, АСD и ВЕ указывают на оптимизированную конструкцию внутренней части. НС – так обозначаются детали с керамическими телами вращения.

  1. FAG.

B 7 000 C α=15°, HS 7 000 C α=15°;

B 7 000 E α=25°, HS 7 000 E α=25°;

7000 B α=40°.

Чтобы легче подобрать радиально-упорные подшипники, здесь также используется буквенная маркировка. Она означает:

  • Вид материала (перед цифрами). В – это стандартные стальные тела, НS и НSS – стальные шары с повышенной скоростью вращения, НСВ, XCB, НС, HCS, XC, XCS – керамические тела вращения.
  • Угол контакта (после цифр). С для 15 градусов, Е для 25, а В – для 40.

Самые разнообразные корпусные подшипники, а также другие детали для грузовой и строительной техники вы можете найти здесь.

Ранее мы писали о том, как выбрать пневмогайковерт для грузовика

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости