Санкции пошли на пользу российскому автопрому

Экспортная продажа легковых авто в 2019-м году по объемам обошла показатели 2013–2014 годов. Рост экспорта в денежном эквиваленте был зафиксирован впервые с начала экономического кризиса, причем данные улучшили динамику даже несмотря на снижение ценности нацвалюты.

В единицах поставки также продолжают увеличиваться, но пока еще находятся далеко от уровня досанкционного периода. А вот рекордной суммы в $1.6 миллиарда удалочь достичь за счет роста рублевых расценок в среднем в 3 раза. Рост продаж в основном обеспечился за счет укрепления спроса на отечественные авто в Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Но эксперты затрудняются прогнозировать экспортные продажи на 2020-й, поскольку наблюдается рост торговых ограничений для товаров отечественного производства.

В процентах объем экспортной торговли легковыми автомобилями за прошлый год вырос почти на 16,6 %. В штучном эквиваленте показатель составил 109400 машин, а в денежном — $1.6 миллиарда (вырос почти на 24 %). Для сравнения по итогам 2013-го и 2014-го годов за границу было соответственно продано машин на $1.48 млрд и $1.46 млрд. Но в штучном выражении поставки все же ниже докризисных объемов: в 2013-м было реализовано 137900 единиц, а в 2014-м — 127500.

Аналитики обращают внимание на тот факт, что с 2013-го года средняя цена экспортируемых автомобилей российского производства возросла в пересчете на нацвалюту примерно в три раза. Рост стоимость машин оказался больше девальвации рубля. Таким образом, фактическая стоимость техники в валюте увеличилась. Также в Российском экспортном центре (РЭЦ) отметили, что изменился класс автомобилей, поставляемых за рубеж: в последние годы дилеры стали заказывать модели более высокого ценового сегмента.

Что касается экспорта грузовиков в прошедшем году, то показатели, напротив, ухудшились: объем продаж сократился почти на 3 % — до 14600 единиц. Правда, тут ситуация схожая с экспортом легковушек, потому что в денежном выражении производители также остались в плюсе. Они получили $396,1 млн, что на 6,8 % больше, чем по итогам 2014 года.

Эксперты РЭЦ рассказали о том, что в экспортном сегменте грузовых автомобилей скачки не наблюдаются и спрос на спецтехнику остается стабильным. Рост продаж в денежном эквиваленте вызван разовыми поставками по крупным проектам. Больше всего грузовых автомобилей за прошлый год было поставлено из России в Туркменистан.

Если же говорить о росте объема сделок, то лидирующим направлением выступила Чехия: в эту страну поставки возросли в 1,7 раз. На первом месте по этому показателю оказался Узбекистан, который показал рост в 200 %.

Вам будет интересно:

Программы господдержки при покупке легковых и грузовых автомобилей, которые действуют в России в 2020 году

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G

Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Sceplenie T 150 150K


Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "
Новости спецтехники"!